Корзина
114 отзывов
Производители
Контакты
АВТО КОМФОРТ +
+380957939607
+380960979711
+380636427707
Петр
УкраинаКиевул. Семьи Хохловых, 8
0636427707
Карта

Выхлопная система автомобиля

Выхлопная система автомобиля

Общее понятие о выхлопной системе, о глушителе, резонаторе, катализаторе, гофре как ее элементах

Выхлопная система автомобиля.

 

Выхлопная система автомобиля – довольно широкое понятие, оно включает в себя все приспособления автомобилеорганизма основная обязанность которых – отвод отработанных газов из цилиндров двигателя в окружающую среду. При этом:  во первых -  от движения этих самых газов не должны лопнуть барабанные перепонки ни у водителя, ни у окружающих;  во вторых – выхлопные газы должны пройти определенную степень очистки для уменьшения их токсичности и загрязняющего воздействия на окружающую среду.

Вот они элементы на которые возложена эта важная миссия:

  1. Выпускной коллектор – он первым принимает на себя удар (на него выпадает самая большая нагрузка в виде сверхвысоких температур, поэтому обычно материал для его изготовления жаропрочный чугун.
  2. Каталитический нейтрализатор (чаще именуемый просто – катализатор) – предназначен для каталитического расщепления  (очищения) отработанных газов. Кроме этого внутри катализатора происходит частичное догорание несгоревшего в двигателе топлива, а также общее снижение температуры выхлопа. Еще одна важная функция катализатора – предварительное звукопоглощение.  Катализатор часто размещается непосредственно за выпускным коллектором (коллекторный катализатор) или ниже по выхлопному тракту (нередко и там и там).  Цена катализатора достаточно высока, проще говоря дешевле купить выхлопную систему полностью (за исключением катализатора), чем купить катализатор. Это связано с содержанием в структуре катализатора драгоценных металлов.

3.Глушитель  – основная часть выхлопной системы. К глушителю принято относить все те элементы выхлопной системы, которые прямо или опосредовано принимают участие в снижении уровня шума создаваемого движением отработанных газов, снижают их скорость, температуру и пульсацию.  Если разобраться то любой элемент выхлопной системы в какой то степени занимается этим делом, т.е. является в определенной степени глушителем. Наверное из-за этого мы часто не разделяем эти понятия: мы хотим купить глушитель Opel, а ищем в поиске купить выхлопную систему Opel; хотим купить выхлопную систему Skoda, а пишем купить глушитель Skoda.

Сюда мы можем отнести и приемную трубу, она же труба коллекторная. Приемная труба примыкает к коллектору и чаще всего несет на себе такие элементы как каталитический нейтрализатор (катализатор), который, как сказано выше, помимо всего прочего  выполняет звукопоглощающую функцию, и гофра (гофроэлемент) – гибкое соединение, выполняющее функцию компенсатора вибрации. Иногда на коллекторную трубу производитель конструирует и предварительный резонатор. Все это полностью оправдывает еще одно часто используемое название приемной трубыпередний глушитель. Цена трубы коллекторной (переднего глушителя) зависит от того из каких компонентов она состоит. Наличие, например, катализатора существенно повышает стоимость приемной трубы. Придется потратится и чтобы купить передний глушитель с  уже встроенной гофрой.

Вслед за приемной (коллекторной ) трубой в выхлопной системе обычно расположено несколько «бочек» (обычно две)  - это и есть непосредственно глушители.

Резонатор (предварительный глушитель, средний глушитель)первый из них. По территориальному  признаку его еще называют средний глушитель (средняя часть выхлопной системы) , а исходя из очередности «бочек» может использоваться название предварительный глушитель. Резонатор имеет более простую конструкцию, чем основной глушитель  и цена резонатора обычно дешевле. Структурно автомобильный резонатор – перфорированная труба помещенная в металлический корпус.

Основной глушитель, или просто глушитель – последнее и наиболее эффективное звено в системе звукопоглощения выпускных газов. Часто, когда мы хотим купить глушитель (основной) мы еще используем термин задний глушитель. Глушитель призван обеспечивать окончательное шумоподавление и имеет более сложную структуру чем резонатор – внутрь металлического корпуса заключен каскад из перфорированных трубок, а сам корпус разделен перегородками на несколько камер. Многократным преломлением и изменением направления движения выхлопных газов в нем достигается максимально эффективное звукопоглощение. Из-за своей внутренней структуры этот глушитель еще величают лабиринтный глушитель.

 

 

facebook twitter